Блог Monostate

Как найти мастера в салон красоты? Или битва за мастера

Стоит ли вообще биться за сотрудника?

Хотим поделиться с вами одной из историй по подбору мастера маникюра для салона. Наша компания «Monostate» занимается рекрутингом в бьюти-сфере.

К нам поступила заявка на мастера с требованиями: опыт, ответственность, качество в работе и так далее — одним словом, найти хорошего сотрудника.
Прежде чем рассказать о нашей истории, немного напишем о том, что творится в кадровом направлении в сфере красоты. Сейчас в этой отрасли реальная битва за мастера, или, скорее, имитация поиска, так как вакансии могут висеть по 2−3 месяца. Почему имитация? Опубликовать вакансию на сайтах — увы, недостаточно, чтобы найти хорошего специалиста. Как правило, большинство салонов только этим и занимаются: активируют вакансию и молятся, чтобы пришёл хороший мастер. Не будем спорить, отклики с сайтов есть, но вопрос в том, как их обрабатывать. И самое интересное — это то, как взаимодействовать с мастером.
Теперь вернёмся к нашей истории. Мы как компания взяли в работу заявку. Не будем утомлять вас процессом работы, сразу перейдём к итогу. Мы достаточно быстро отобрали несколько подходящих кандидатов, провели первичную оценку по требованиям заказчика (соответствует ли соискатель этим требованиям), созвонились с директором и назначили несколько собеседований с найденными мастерами. Далее мы ждём обратной связи от директора. И вот начинается самое интересное.
Директору салона написал другой владелец салона по нашему мастеру (она увидела работы мастера в Инстаграме) и сообщила, что этот же мастер начала работать у неё, вернее, вышла на пробный день. Салон буквально по соседству. Ситуация: начинается битва за мастера.
Всё это мы узнали от нашего заказчика, и вот что она нам написала:
«Здравствуйте, Анну поставила к нам в расписание, но сейчас смотрю расписание конкурентов — она там тоже есть. Сейчас буду разбираться»
Это полный «пипец»!
— cообщение от заказчика
Ещё пару дней различных сообщений и эмоциональных качелей…
«Я её не отпущу»
— cообщение от заказчика
Итог: Наш кандидат работает у нашего заказчика — она просто вырвала мастера у конкурентов. Это реальная битва за мастера, нас очень тронула эта история, так как таких примеров, увы, не так много.

Параллельная история

Мы работаем одновременно с десятками салонов и направили в один из них нашего кандидата, который соответствовал требованиям заказчика. Через несколько дней получаем ответ:

«Мастер нам очень понравился — и работы, и сама как человек. Но взять мы её не сможем, так как она хочет на 500 ₽ больше за смену (гарантия за выход).»
Мы не поверили своим ушам. В итоге мы направили в салон более десятка мастеров, но салон всё ещё без мастера.

Две истории с разным итогом

Один салон зарабатывает и принимает клиентов, второй до сих пор в поиске и перебирает мастеров.

Мы, увы, зависим от принимающего решения, но мы хотим изменить рынок индустрии в кадровом направлении к лучшему. Возможно, эта статья даст небольшой толчок к этому, и кто-то посмотрит на ситуацию иначе.

Возможно, у вас в руках — алмаз без огранки.
Made on
Tilda